Сова Кру была вполне обычной молодой совой, летала по ночам, ела мышей, ухала, пугая припозднившихся грибников. Ей и в голову не приходило, что может быть в жизни что-то прекраснее неповторимых радостей охоты и ночного леса с его невидимой жизнью.

Но однажды сова заболела:

- Хандра, осенняя хандра, - подумалось ей, - надо славно поужинать и все пройдет.

Кру сделала воинственные глаза, лихо ухнула в ночь и полетела. Выше макушек еловых поднялась, пересекла быструю речку, в которой даже холодные звезды не успевали отражаться:

- Пора, - плавно опустилась на незнакомую поляну, укутанную плотным туманом, - что за диво?

В воздухе вместо будоражащего кровь запаха лесной живности ей почудилось смешение всех райских мелодий на свете, если только совы верят в рай...

- Что может так пахнуть? Отчего мне кажется, что я еще больше заболела?

Невысоко, петляя меж ветками летела она на странный запах, деревья расступились - человеческий дом с горящим окошком. В окне желтоволосая девушка шьет что-то задумчиво.

- Близко! - вот палисадник возле дома, - это он, цветок с таким удивительным запахом!

С размаху опустилась сова на ароматный куст и оцарапала все крылья. Это было так странно, чувствовать чудный запах растрепанной розы осенней ночью с медным вкусом своей крови.

- Сова Кру навсегда осталась больна, - говорили лесные птицы, - разве видано, чтобы сове больше охоты нравилось кружить над человеческими домом, где растут чайные розы...