Осенью на поляну в лесу приходит какое-то особое настроение, цвета после летнего буйства становятся все глуше, все больше поселяется вокруг дымчато-рыжих оттенков, все дышит светлой грустью и мелким дождем.


Кресло-качалка на веранде скрипит все медленней, трепещут на ветру подвешенные к потолку перышки ловца снов, с крохотной кухоньки доносится запах корицы вперемешку с ароматом черного чая и терпкого красного вина. Это время, когда вся поляна с ее крошечным домиком, заплетенным шишечками хмеля, отдана на откуп грусти и сомнениям, томлению по несбывшимся планам и мечтам.

 

Яся не противится этому, она давно приметила, что не стоит перечить вечно колеблющемуся маятнику часов, отсчитывающих мгновения каждой сказки...


- За каждой эйфорией приходит грусть, за громкой песней тишина, - думает она.

-Мур-р-р-р...- подтверждает черно-белый кот, - За каждой пойманной мышью приходит время ловить одних только надоедливых мух.


Яся словно впадает в спячку, она целыми неделями не может окончить вязание, уходит с головой в чтение глупых романов, она позволяет себе предаваться флегматичным рассуждениям о тщетности жизни... Она разрешает впускать в свою душу одинокие крики ворон в серо-синем небе.


-И все же это тоже часть сказки... Ведь осень дана нам на то, чтобы учиться тишине, чтобы каждый раз напоминать о том, что пустота так же важна, как и бурная полнота жизни.

 

И на кухне раздувается огонь в печке, вкусно пахнет поджаренный хлеб с сыром и травяной чай...